ADS-B
ADS-B (Automatic dependent surveillance-broadcast) — технология, позволяющая и лётчикам в кабине самолета, и авиадиспетчерам на наземном пункте наблюдать движение воздушных судов с большей точностью, чем это было доступно ранее, и получать аэронавигационную информацию; внедряется в настоящее время в США, России и других странах.
ADS-B также передает лётчикам в реальном времени погодную информацию. Эта информация значительно расширяет осведомленность лётчика об обстановке и повышает безопасность полётов. Доступ к ADS-B информации бесплатен и свободен для всех.
Оборудованное ADS-B транспондером воздушное судно передаёт всем свои координаты месторасположения в течение всего полёта, вместе с другими данными, такими как курс, высота, горизонтальная и вертикальная скорость. Приёмники ADS-B, встроенные в авиадиспетчерские системы контроля воздушного движения, а также установленные на борту воздушного судна, обеспечивают точное отображение на экране РЛС движения воздушных судов, оборудованных ADS-B, как в небе, так и на земле.
ADS-B Out
Существует два типа оборудования ADS-B (автоматизированное зависимое наблюдение-вещание), которое может быть установлено на самолете: ADS-B Out и ADS-B In. Оба они ценны, но с 2015 года только ADS-B Out уполномочен окончательным правилом FAA, в котором говорится, что все самолеты, работающие в обозначенном воздушном пространстве, должны быть оснащены ADS-B Out до 1 января 2020 года.
Вернуться на главную страницу |